Контекстная реклама – это форма размещения рекламы (схожей по тематике сайту) на страницах интернет ресурсов, а также иных СМИ (например, в браузерах мобильных устройств). Объявления автоматически отбираются специально разработанной системой, которые основываются на содержании информации на странице интернет ресурса.
Как работает контекстная реклама.
Контекстная реклама ориентирована на каждого отдельного пользователя пришедшего на сайт (или страницу на ресурсе). Система контекстной рекламы анализирует информацию (текст) размещенную на страницах интернет ресурсов, анализирует ключевые слова, и на основе данного анализа размещает тексты рекламных объявлений, на страницах ресурса на которых находится посетитель.
Тексты рекламных объявлений могут быть опубликованы в отдельном блоке на странице сайта или показываться как всплывающие окна. Например, если посетитель видит страницу с медицинской информацией, то пользователь увидит контекстные объявления, посвященные лечению во всевозможных клиниках, различных медицинских товаров и т.д. Контекстная реклама используется также на страницах поисковых систем (например: Yandex (Директ), Google (Adsense), Rambler (Бегун) и прочих) и транслирует объявления, соответствующую поисковым запросам посетителей.
Кто предоставляет услуги контекстной рекламы.
Самой старой системой предоставляющей услуги контекстной рекламы была Google AdSense. Система работает следующим образом: владельцу сайта дается специальный код JavaScript, который при размещении в коде страницы предоставляется для пользователя рекламу. Тематичность рекламы на ресурсе определяется ботом от Google – Mediabot, он сканирует контент страниц, а также ключевых слов и на базе их определяется, какие контекстные объявления будут размещены на ресурсе. С течением времени система конкретизируется и предоставляется все более качественную подборку рекламных объявлений.
После появления AdSense стали появляться подобные системы контекстной рекламы, такие как: а) зарубежные: Publisher Network, Microsoft adCenter, Ad-in-Motion и др.; б) российские: Yandex.Direct, Begun. Эти системы контекстной рекламы составляют все большую конкуренцию Google AdSense и тем самым заставляют все системы контекстной рекламы совершенствоваться и развиваться.
Контекстная реклама оказала серьезное влияние на доходы владельцев многих сайтов. Чем более роднится тематика рекламных объявлений со страницей интернет ресурса, тем больше вероятность, что пользователь нажмет на нее, что принесет доход владельцу сайта от системы контекстной рекламы. Контекстная реклама является самым прибыльным источником дохода у компании Google, т.к. реклама транслируется на множестве интернет страниц по всему миру и координируется программой AdSense.
В последние годы появилась многих не устраивающая гиперконтекстная реклама (реклама в тексте страниц), которая создает прямо в тексте ресурса ссылки на ключевых словах, а не отдельным рекламным блоком. В итоге некоторые слова уводят пользователей на сайты рекламодателей. Владельцы сайтов относятся к данному виду рекламы двояко: это дает большую прибыль, но теряется ссылочная целостность интернет ресурса, а как итог авторитетность.