AdSense – это сервис контекстной рекламы самой большой поисковой системы Google. Владельцы сайтов могут вступить в эту программу, чтобы показывать блоки рекламы с текстом, изображением, и с только появившееся видео на своих вебсайтах.
Показом этой рекламы управляет Google и начисляет деньги владельцу ресурса за клики по объявлениям, или за показы объявлений.
Google использует свою собственную разработку поиска в интернете для создания эффективной работы контекстной рекламы на сайтах участниках программы AdSense, отталкиваясь от содержания страницы, географического местоположения пользователя, а также от прочих факторов. AdSense стал одним из самых популярных методов размещения контекстной рекламы на сайте, потому что такая реклама менее раздражает, чем баннеры, и содержание рекламных объявлений часто относится к тематике сайта.
В настоящее время, AdSense применяет код JavaScript, чтобы разместить объявления контекстной рекламы на страницы портала - участника программы. После размещения кода Google AdSense на страницах портала, начинается показ рекламных объявлений на благотворительные нужды (объявления государственных служб - PSAs) и лишь, после того как Mediabot просканирует полностью сайт или блог участника программы начнется трансляция рекламных объявлений приносящих доход хозяину сайта. Обратим внимание, что Mediabot не связан с Googlebot, который собирает индекс поиска Google.
Многие интернет ресурсы применяют Google AdSense для заработка на сайте. AdSense очень часто применяется для дополнительного заработка от рекламы маленьким сайтам и блогам (более крупные интернет порталы применяют Яндекс Директ), у которых пока нет возможности для развития программы продаж рекламы и размещения более прибыльных программ контекстной рекламы (таких как Yandex.Direct или Rorer).
Многие порталы обладающие уникальным содержанием получают достаточно крупные суммы на рекламе в интернете при использовании AdSense (на основе независимых исследований).
Источник ценообразования AdSense - программа AdWords, у которой в свою очередь есть сложная модель оценки, которая базируется на ценовом аукционе Vickrey. AdSense для рекламодателя просит указать цены на рекламные объявления в закрытом виде (т.е. другим рекламодателям данное предложение не будет видно).